Способности и иммунитеты
Люди, орки, иртха – иммунитетов нет
Люди (воины Твердыни) – призыв,
Эльфы – аванире, осанве
Эллери - аванире, осанве, призыв
Гномы – сопротивление огню, регенерация
Волколаки – целительство, регенерация
Орел Манвэ – призыв, целительство, регенерация
Единорог – целительство, регенерация
Энт – иммунитет к стрелковому оружию, кулуару, оглушению, и ядам, регенерация
Дракон – целительство, иммунитет к огню, кулуару, оглушению, магии морока, регенерация
Балрог - иммунитет к огню, кулуару, оглушению, стрелковому оружию, ядам и магии морока
Хэлгайни - иммунитет ко льду, кулуару, оглушению, стрелковому оружию, ядам и магии морока
Майар- осанве, регенерация, иммунитет к ядам Золотинка – осанве, призыв, магия целительства без потери сил и временной неспособности целить.
У отдельных персонажей может быть способность – сила духа, которая дает конкретному персонажу (а не всем, кто рядом) распознавать магию морока, если это прописано в квенте и получило одобрение.
Осанвэ и призыв, аванире
- Способностью к передаче мысли, в том числе на расстояние обладают эльфы и эллери, а так же майар. В осанве невозможно лгать. Если какая-то информация сообщена по осанве, - это правда.
- Есть разновидность осанве – «призыв» - не регулярная мысленная связь, возникающая при особых условиях или особых ситуациях, в результате которой может быть получен мгновенный фактический результат. Обладают Воины Твердыни, которые могут в сложной ситуации мысленно позвать Мелькора и получить помощь – например, изменение уровня сил, излечение.
Кроме того, возможностью входить в контакт такого рода с любым персонажем вне зависимости от вида, обладают Золотинка и Орел Манвэ, которые могут ответить на призыв и на расстоянии помочь тем, кому они до этого дали возможность призвать их. (Орел Манвэ, например, дает перо).
- Осанве собеседников, которые находятся рядом, обозначается жестом соединенных перед собой рук- ладонь поверх ладони и негромкой речью. Диалог происходящий при этом, окружающем не слышен
- Осанве и призыв на расстоянии отыгрываются либо сообщением по тел, либо при отсутствии такой возможности – сообщением «по жизни», обязательно в белом хайратнике. Персонаж в таком случае считается находящимся там, где находился. Результат призыва отыгрывается и при необходимости поясняется на словах окружающим.
- Осанве в исключительных случаях возможно между существом, не владеющем осанве, и существом, владеющим осанве, если оно значительно превосходит его по силе (на отыгрыш).
- Для находящихся в Аст Ахэ на положении пленных осанве и призыв не возможны – Твердыня «экранирует» мысли.
- Аванире –отказ от осанве, владеют им те, кто владеет осанве. Аванире не прошибаемо. Пробить аванире, и то только теоретически, может только Мелькор. Однако в таком случае тот, с кем это сделано, сходит с ума и ,или погибает, то есть информация, полученная в результате, хоть и является правдивой, но предстает в спутанном и обрывочном виде.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Регенерация – раненный персонаж без лечения не теряет хиты. В случае нахождения в течение 20 минут в состоянии спокойствия – восстанавливается 1 хит.
Сопротивление огню – первое заклятье огня не наносит урон.
Сопротивление мороку – первое заклятье морока не оказывает воздействия. Сопротивления распространяется только на персонажа, у которого оно прописано в спецспособностях (как вид расы), или есть индивидуально (описывается в правилах), или получено в процессе игры (получив соответствующий чип)