Понедельник, 18.06.2018, 18:20

Аст Ахэ

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Категории каталога
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Мини-чат

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Метафизика Арты
[ ] 16.10.2009, 17:31

Метафизика Арты

От координатора локации Аст-Ахэ, и игрока – Мелькора.

Вместо квэнты

 

Почему метафизика? В основе существования любой реальности лежат четкие физические законы. Их можно знать – или еще не постичь разумом, верить или нет, но то, что они существуют – непреложная данность. Мы привыкли   называть основы – физическими, - в условиях, когда магическое воздействие является компонентом этих основ, мне кажется более емким применения термина метафизика, или иначе – физика магическая. Я сознательно избегаю разграничивать  реальность на «нашу» и  «иную»: в отношении проекта «Ведомые Судьбой: Astel den kayo» и нашего в нем участия, для всех нас  в этом разрезе (вне зависимости  от  взглядов участников вне проекта)– это единственная  существующая реальность, в которой действуют метафизические законы.

 

Основы выводов – источники: «Черная книга Арды» Ниеннах и Иллет, и «Кварки, протоны, Вселенная» В.С. Барашенкова, а так же основанные на собственной логике умопостроения.  Далеко не всем существам на проекте нужно (и возможно!)  по роли быть в курсе теоретических основ существования Арты, кто-то может знать отдельные фрагменты «из легенд и преданий», кто – то дойти до некоторых выводов совершенно самостоятельно. Я не претендую на истинность и незыблемость концепции. Для меня  картина мира является таковой.

 

1.Арта=Земля.  Основополагающий тезис, применяемый без корреляции в сторону времени и расстояния. То есть Арта – это Земля. Не в прошлом, не в будущем, не в параллельном потоке времени (последнее слишком однобоко), ни планета в сходной с Солнечной системе. Как именно это возможно, будет раскрыто в дальнейшем изложении.  Пока же отталкиваемся от утверждений: «Потому не многие знают и помнят, что имя, данное миру, было на языке Эа - Арта, Земля». «Отныне так будет всегда: нет ему жизни без этого мира, нет жизни миру без него. Арда, Княжество. Арта, Земля. Кор, Мир. "Я даю тебе имя, пламенное сердце. Я нарекаю тебя - Арта; и пока звучит песнь твоя в Эа, так будешь зваться ты"».(ОБРЕТЕНИЕ ИМЕНИ. ПРЕДНАЧАЛЬНАЯ ЭПОХА, ЧКА, 1-е издание)

 

2. Кор, мир.

Мир, планета, наш дом, Земля, Арта – создавалась Эру как замкнутая  сферическая система, в переносном смысле – экспериментальное  воплощение математической модели, мира, развивающегося вне общих законов мироздания . «Тогда создал он в Эа замкнутую сферу, и была в ней Пустота, что должна была стать преградой, отделяющей мир от Эа. Но силу для творения пришлось черпать извне, и изначально в сферу не-Эа проникло ее бытие. Была она лишь лакуной в общей ткани, и существовала только благодаря Эа». (ЧКА, там же).

Во время песни творения и в момент рождения мира была надежда, что с самого начала развитие пойдет прогрессивным путем. Диссонанс менял базисные условия путей развития мира,  всего живого в нем, и способа  взаимодействия их  между собой  и окружающим – космосом, которые были первоначально заложены Эру как основы создания Арты. Он  вошел в процесс творения одномоментно (или три- моментно, если угодно), локализовано, а его влияние было размыто во времени.

 «...Казалось, здесь нет ничего, кроме клубов темного пара и беснующегося пламени. Только иссиня-белые молнии хлещут из хаоса облаков, бьют в море темного огня. И почти невозможно угадать, каким станет этот юный яростный мир. Потому и прочие Валар медлят вступить в него: буйство стихий слишком непохоже на то, что открылось им в Видении Мира…    …. Тысячи мелодий, тысячи тем станут музыкой, лишь связанные единым ритмом. Тысячи тем, тысячи путей, и не ему сейчас решать, каким будет путь мира, каким будет лик его» (ЧКА там же).

Но воля Эру не прошла для творящегося мира бесследно. Не зря произнесено: «- Воззрите - вот Музыка ваша. Здесь каждый из вас найдет, вплетенное в ткань Моего Замысла, воплощение своих мыслей. И может показаться, что многое создано и добавлено к Замыслу вами самими. И ты, Мелькор, найдешь в этом воплощение всех своих тайных мыслей и поймешь, что они - лишь часть целого и подчинены славе его». (ЧКА, там же).

 Я не могу уверенно сказать, каким бы был мир – Арда Неискаженная, не будь Диссонанса. Но  физически возникшее  планетное тело - Арда Изначальная(далее прото-планета),  – плоскость, окруженная атмосферой и далее – ограниченная от взаимодействия с космосом (Эа), тем, что названо Пустотой.  Сейчас, когда мы живем на Земле, которая имеет сферическую форму, иное представить сложно. Многие племена передают рассказы о планете, стоящей на трех китах – но это только облаченные в сказания провидения видящих о древних, дочеловеческих и доэльфийских временах.

ЧКА повествует так: «И страшен был мир, встретивший его, ибо мир умирал; но даже в мучительной агонии своей был он прекрасен. Вечный неизменный день пробудил к жизни семена и споры тысяч и тысяч растений. …И под сенью исполинских деревьев кустарники, травы и побеги душили друг друга, рождались и умирали, едва успев расцвести. Симметричный мир, где нет ни гор, ни впадин. Здесь некуда течь рекам, и озера становятся болотами, затянутыми тиной и ряской, и буйным цветом цветут они, и в них копошатся странные скользкие мелкие твари, и тяжелый золото-зеленый туман ползет с болот, стелется по земле: удушливый запах гниения и густой, почти физически ощутимый аромат болотных трав...Такой была Весна Арды». (ЧКА, ВЕСНА АРДЫ. ВЕК СТОЛПОВ СВЕТА)  Статичность неизменного мира, предначертанного замыслом, метафизически могла воплотиться только в плоской структуре, не имеющей динамического момента., Отсутствие кручения вокруг собственной оси  было и расчетным условием статичности мира – оно же обернулось одной из причин  дальнейшего вырождения. Попытки искусственно создать на плоскости  условия для развития оригинальной жизни, базирующихся на  установленных Эру в принципах   (Столпы Света; жизнь периода Весны Арды, развивающееся в условиях двойного освещения – от Солнца и Столпов) комплексного решения не имели.

3.Свет. Тьма. И не только

Столпы света представляли собой, условно говоря, гигантские стержни, пронзающие плоскость мира насквозь. Они имели две функции – заключали в себе источник излучения так называемой «не тьмы», а так же за счет перераспределения  массы и положения стабилизировали плоскую планету.

Каждая частица имеет своего антагониста: вещество - антивещества, свет – и логично предположить антисвет. «Не тьма» - антагонист солнечного излучения, света, который может существовать лишь во тьме. Согласно современной физической теории, фотон – уже содержит внутри себя частицу и античастицу, однако метафизически  «не тьма», названная так за способность разгонять тьму,  по метафизической сути является  «не-светом»  - антагонистом света, иначе говоря – фотона, то есть антифотон, - антиизлучение, которое по теории Эру должно было заменить свет в формировании жизни на Земле. Фотоны «не тьмы», или антифотоны света, - что одно и то же,  соединялись в пространстве с фотонами света,  излучаемого Солнцем, которые падали на тело прото-планеты. Источником антисвета позже стали Древа  и Сильмарилли.

4. «И рванулись вулканы»

При столкновении  противоположные частицы стремятся к состоянию взаимопоглощения - аннигиляции, в результате которой выделяется большое количество энергии – это известно из курса физики средней школы. При соединении света и не-света  выделяется вещество и антивещество. Именно этот механизм и лежит в основе Дагор Дагоррат – катаклизма планетарного месштаба, способного уничтожить мир

При столкновении солнечного света и  «не тьмы» Столпов рядом с земной поверхностью  масштабной аннигиляции не возникало благодаря небольшому количеству частиц, локальные процессы же – это те самые язвы на теле Арты, упомянутые в ЧКА.  Логично спросить – зачем нужен был солнечный свет? «Жизнь – это высокоорганизованное самовоспроизводящиеся состояние материи, поддерживаемое обменом с внешней средой вещества, энергией и информацией», - формулирует «формулу жизни» радиофизик В.С. Троицкий. Совершенно оградив Арту от солнечного света, зарождения жизни добиться было не возможно- но далее она должна была развиваться по иным законам . Путь, заложенный Эру в истоках формирования планеты, вел в никуда – это стало ясно когда первичное плоское планетарное тело было сформировано (см. выше, Весна Арды).

«И тогда он поднял руку. И дрогнула земля под ногами Валар. И рухнули Столпы Света: Тьма поглотила не-Тьму. В трещинах земли показался огонь - словно пылающая кровь в открывшихся ранах. По склонам вулканов ползла лава, выжигая язвы оставленные не-Тьмой на теле Арты, и с оглушительным грохотом столбы огня поднимались в небо. Из глубин моря поднимались новые земли, рожденные из огня и воды, и белый пар клубился над неостывшей их поверхностью»..

Что же произошло? Тьма, пав на мир собрала рассеянный свет в одну точку – звезду, горящую в истинной Тьме – и сметенные силой, рухнули светильники: оболочка рассыпалась, открывая источник «не тьмы». Единовременное столкновение такого количества фотонов и антифотонов вызвало сильнейшую аннигиляцию, которая сопровождалась выбросом вещества и антивещества. Антивещество было выброшено за пределы стратосферы – и частично рассеялось в космосе, частично встроилось в структуру Пустоты. Вещество – соединившись с твердью прото-планеты,  пошло на «постройку» сферы.

 Вмешательство изменило форму планеты – дальнейшее развитие пошло на тверди сферической формы, и от этого мы будем отталкиваться говоря о метафизике современной Арты

5. Пустота

Пустота, которой окружена сфера мира, находится за верхним слоем атмосферы. Это можно сказать,  кокон, окутывающий планету. Само по себе пространство пустоты обладает нейтральными свойствами. По сути – это вакуум. Вакуум  не тождественен пустоте в физическом понимании, это очень разреженная среда, свойства которой зависит от частиц, ее составляющих. «Это не пустое пространство, а особый вид материи, которую физики назвали физическим вакуумом» (Наука и жизнь, 30 е сентября 2001)  В нашем случае мы имеем дело, если так  можно выразится, с вакуумом  особенным. Свойства Пустоты частично закладывались Эру, частично сформировались после прохода через пояс вакуума частиц антивещества.

С «низу» и «сверху», то есть со стороны разряженной атмосферы и открытого космоса пустота ограничена неким полем, именуемым «гранью». Что она представляет из себя? Грань не является преградой в привычном нам смысле слова. Падающие метеоры, которые наиболее часто мы можем наблюдать августовскими ночами, не встречают дополнительного сопротивления, минуя ее. Расчеты Королева по определению первой и второй космических скоростей, необходимых для вывода объекта  на околоземную орбиту и в космическое пространство (8 и 12 м в сек) не подразумевают какого-то дополнительного поля напряженности. Тем не менее, грань существует. Но  изначально не нацелена на удержание физических объектов. Здесь вновь можно вспомнить определение жизни, данное Троицким. Эру понимал невозможность полного ограничения мира Арты от космоса, - он лишь стремился сделать это взаимодействие минимальным, при котором можно будет самостоятельно диктовать формы и условия развития.

Но если грань не ограждает от взаимодействия с веществом, энергией и информацией – зачем она? И для чего?  Гагарин, а позже и другие космонавты смогли выйти в космос, значит и человека она в этом не ограничивает… Именно. Человека – нет. Эльфа, который не способен покинуть пределов Арты – уже да.  Майю, Валу – тем более. Почему?

6. Земля, Арта, Мир.

Здесь нам надо вернуться в самое начало. В ту точку, где я, еще основываясь на одном утверждении, говорю о тождественности Земли и Арты во времени и пространстве. Как  это может быть? Дело в том, что свойства мира не таковы, как их способен воспринимать человек: в этом его «ограниченность» в плане восприятия, в этом его свобода в плане привязки к миру. В этом – отображение Диссонанса, который наиболее сильно сказался на пришедших вторыми, выведя их с самого начала из-под  предопределенности Эру, дав им возможность выбирать свой путь и следовать его. Даже – за пределы мира, устремляясь в Эа, и к иным планетам по проложенным в глубины мироздания путям – суперструнам. «Смотри: перед тобой Путь - льдистый светлый клинок-луч; ступи на него - Врата открыты, ты свободен - словно огромные крылья за спиной. Это конец - это начало - это неведомый дар... Это - Вечность смотрит тебе в лицо аметистовыми глазами сфинкса... (ЧКА)В этом – та двойственность, которую разглядел в людях Финрод.

Люди воспринимают мир в трех измерениях, видящие, те кто обладают определенными способностями, могут увидеть его немного шире, на уровне некоторых более глубоких процессов – «связей», «нитей». У эльфов восприятие мира еще более «объемно» – в пограничных проявлениях выходя за грани привычной людям трехмерности.

«Однако этим его границы не очерчены. Чтобы понять, как это может быть, обратимся к микромиру: при движении внутрь вещества мы сталкиваемся со все более маленькими структурами – но перейдя определенный предел – можем вновь попасть.. во вселенную. Нуклон еще как то можно себе представить наглядно, но чтобы представить мезон, надо вообразить что то вроде трех проникающих друг в друга пульсирующих пузырей с уплотнениями  в центрах. К этому надо добавить еще несколько тяжелых бусинок, изображающих нуклоны и антинуклоны внутри пузырей. Даже не бусинок, а тоже пузырей размером как у самого мезонов. Полная путаница! Но ничего не поделаешь – объекты микромира с их противоречивой сущностью нельзя  отобразить одной картинкой: они чересчур сложны для этого. Физики представляют их с помощью моделей. Это как бы проекции под разными углами. Каждая из них выделяет одно или несколько свойств частицы, оставляя другие в стороне. Иначе ничего не получается» («Кварки, протоны, вселенная», стр 18).

«Сами физики в наглядности не идут дальше двух или трех измерений, а более сложные фигуры представляют себе  в виде как бы срезов, находя соответствующие  двух –трех – мерные аналоги  лишь для отдельных деталей. При известной тренировке  можно держать в голове сразу несколько таких срезов. Мысленный взор быстро их перебирает, возникает иллюзия многомерного видения» ( Там же, стр 78)

Айну  - а иначе, демиурги, сущности космоса - способны видеть мир во всех его проявлениях – а значит, творить или видоизменять его по своему желанию. Это те, кто имеет все возможности изменить замысел – а значит, должен быть от ее реализации максимально огражден.

Грань представляет собой поле, которое нацелено на улавливание импульсов мозга,  выдающего его как систему, работающую в режиме такого восприятия, и блокирующая продвижение связанного с источником импульсов физического объекта. То есть – защитная система, препятствующая проникновению потенциальных носителей такого восприятия – источников возможного изменения, диссонанса.

7.О природе Сильмариллов

Выше я уже говорил, что Сильмариллы по сути – Светильники и Древа в миниатюре. Источники «не тьмы», образцы вещества, излучающего «не-тьму». Последние образцы вещества в Арде. По которым, попади они в руки Валар, можно было бы без труда воссоздать более мощные Светочи. Это был единственный способ вернуть мир под контроль «не-тьмы» не прибегая не прибегая к вмешательству Эру, что противоречило,  установке, данной снизошедшим в мир Валар, и на этот раз без глобальных оснований,  таких как конец Весны Арды. Поскольку Сильмариллы, а соответственно и количество заключенного в них вещества мало, время его распада и истекания «не-тьмы» ограниченно. В среде, насыщенной «не-тьмой» Дерев процесс мог быть практически вечным – как только не –тьмы не стало, он стал многократно интенсивнее. Поэтому – Манвэ стремился получить их как можно быстрее. Поэтому – нужно было немедля увозить их в Эндоре. Здесь творения Феанаро были для Валар уже бесполезны – слишком быстро источалось вещество, в землях,  лишенных воздействия не тьмы. Здесь они могли стать только символом  мести и раздора – или залогом примирения народов, которым предстоит жить на одной земле.

8. Даггор Даггорат -

 столкновение света и антисвета – «не-тьмы» Эру; аннигиляция, которая возникнет в случае его прямого воздействия на мир и ответного отпора. Силы тьмы хватит, чтобы собрать весь разлитый свет в одну звезду - но столкновение с «не-светом» Эру уничтожит мир. Поэтому ответного удара я не нанесу. Воздействие Эру на мир уже не сможет изменить его Путей.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Мелькор
Просмотров: 553 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz