Понедельник, 29.04.2024, 06:12

Аст Ахэ

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Категории каталога
Проза [2]
Рассказы и очерки
Поэзия [47]
Образ, запечатленный в стихотворной форме
Квенты [0]
Повествования о персонажах
Библиотека текстов [1]
Стихи, рассказы, фанфики, интересные тексты разных авторов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотека текстов

Олег Медведев: «Работаю самим собой»

 

 Свобода от условностей и стереотипов, умение творить и следовать за мечтой сквозят в каждой строчке песен иркутского барда Олега Медведева, будоража тех, кто не разучился думать и чувствовать. Перед своим недавним концертом в Казани он дал эксклюзивное интервью «Молодежке»  о неформалах, обществе, нравах и том, как оставаться самим собой.

Желание жить свободно

-  Неформализм и свобода. Является ли желание выделиться проявлением независимости, или же это наоборот, показатель слабости?

- Свобода – характеристика внутренняя, внешне человек может оставаться каким угодно. Другое дело, что в большинстве случаев сохраняется связь между состоянием души и внешними проявлениями. Но если человек нарочито противопоставляет себя обществу, в котором живет, значит с ним неладно. Если ты полностью плюешь на правила поведения социума – уйди в леса и живи.

- Однако именно в лесу, у  костра Каменского фестиваля, в исполнении мальчишки, называвшего  себя Вольфом я впервые услышала «Браво парень, ты становишься волком» - песню о том, что только уйдя из мира стереотипов, можно остаться собой...

- Вот именно, оставаться самим собой, не бросая вызов ради вызова, а соответствуя внутренней сущности. Один из способов для этого именно таков – не зависеть от окружения, господствующих точек зрения, социума. Впрочем, путей много, и кто может сказать, что он знает единственно верный?

- А какой ближе для вас?

- Собственно, это и способом  назвать нельзя. У меня нулевая внушаемость, я абсолютно не воспринимаю то, что мне пытаются вбить в голову, навязать. Кто-то, например, поддается  гипнозу, кто-то нет, меня  загипнотизировать невозможно в принципе.

– Лукьяненко разделил всех на светлых и темных. Согласны ли вы с этим, и с  какими людьми вам приятнее общаться?

-                     Я не представляю, в чем там дело. Зачем нужны какие-то штампы, есть люди приятные и неприятные, плохие и хорошие, вот и все. Мне приятнее общаться с людьми интересными.

-                      После чумы

- Бард – это в определенной степени манометр времени. Каким вы его видите?

-  Я уже три года телевизор не смотрю, реклама надоела. Ну а если серьезно, то что творилось в начале девяностых, было гораздо хуже. Развитие мозгов приветствовалось только при Совке. С начала перестройки пошла повальная идиотизация общества. Те, кому сейчас 15- 20 лет и кто не скатился в наркотики,  гораздо адекватнее тех, кому было столько же после перестройки.

- Вы говорите – приветствовалось при Союзе. А как же преследование инакомыслия, диссидентства?

-  Да все это чушь, думать-то никто запретить не может. А вот интеллигенция тогда была отвратная, особенно гуманитарии, все это диссидентство, которое в принципе не умело мыслить. Рабочие зачастую оказывались куда сообразительнее. Мне никогда не было страшно выражать свои взгляды, ни при совке, ни сейчас.  Я буду писать, что посчитаю нужным, и буду работать. Если раньше кого и сажали, то как правило людей, нездоровых на голову. А то что были гонения на рокеров, мол, «менты» приходили и всех «вязали» –  это байки. Просто тогда нельзя было себя вести так оторвано как сейчас. Самое забавное, что врали всегда, только сейчас ложь выдают за правду. Но все равно, я убежден, что больше всего в стране напакостила клика которая пришла к власти в 90-е годы.

- Вы имеете в виду Ельцина?

И Ельциина, и Горбачева, и всяких Гайдаров –Чубайсов.

- Однако создается такое впечатление, что  «деревянные солдаты» нужны и сейчас. Молодежные организации  из всех сил стараются вдолбить определенный стереотип мышления…

- Они всегда будут, хунвейбины эти – «Наши» «Оборона» и прочая дрянь. У меня есть подозрение, что все они ничем не отличаются, какой флаг покажешь , за того и будут драться. Копирование американской системы образования приведет к тому, что из молодежи будут делать откровенных идиотов. Кстати, это не только у нас – в Израиле та же самая картина – там растет целое поколение тупых евреев, что при данной политической ситуации равносильно краху. Интересно, что в Белоруссии наоборот, с подачи Лукашенко выстроена целая программа развития молодежи. Такого оснащения школ, какое я видел там в обычном городишке при химкомбинате на сто тысяч населения, нет даже в некоторых наших институтах. Что твориться в минских школах, даже представить сложно.

- И это при том, что  в России декларируется приоритет образования и прочих сфер…

- Если судить по некоторым действиям Путина – то все эти нацпроекты – ни что иное как пиар власти. С другой стороны, почему-то становится лучше. Может быть он не так прост как кажется.  А возможно у совковой системы был такой запас прочности, что она до сих пор работает если  не делать глобальных потрясений. По крайней мере состояние мозгов сейчас значительно здоровее, люди потихоньку начали думать. «Светлых голов»  стало меньше, но они гораздо «качественнее».

 

 Потерянные крылья

- Вы – постоянный гость «Зиланткона», часто бываете в Казани. Молодежь, приходящая на ваши концерты, или просто прогуливающаяся по Гайдар-сараю (ДК Гайдара), сильно отличается от той, что вы видите на улице?

- Да. Выражение лиц абсолютно разное. На «Зилант» приезжают ребята развитые, креативные, увлеченные. Ролевые игры – это в принципе развлечение, но оно дает мощнейший положительный эффект. На мои концерты во всех городах приходит думающая. Если сесть на лавочку и посмотреть, то среди прохожих такие встречаются не часто. Однако Казань отличается от многих городов. Несмотря на прочную репутацию «города гопников», она остается культурным центром. Процент осмысленных лиц конечно везде разный. Во Владивостоке, например, он больше чем где-либо по стране – может быть, за счет удаленности, или потому что они одни  живут на  берегу настоящего океана.  Подавляющее большинство молодежи в моем родном Иркутске тусуется по ночным клубам, а там по авторской песне «прикалывается». На фестивали приезжает на джипах  «золотая молодежь» - и ничего, толково поют. Иркутск, по сравнению и с Владивостоком, и с Казанью – дыра.

- Но там несколько фестивалей в год проводится

-  Фестивали там – во! – с ноготок, ни на один никто больше 10 тысяч рублей не дал.

Один из них, вроде бы большой и помпезный, но там рок играют, наркоманы собираются. Авторы-исполнители раньше ездили. Теперь перестали.

- Но рок вроде бы рассчитан на людей достаточно сильных,  а вы говорите – шприцы по полу валяются…

- А вы посмотрите кто приходит на рок концерты. Я был и на Гребенщикове, и на Шевчуке – и везде творилось невообразимое. Обдолбанная, вопящая толпа каталась по полу, сверху с балкона падали пьяные растаманы. Даже на «попсне» публика более приличная, хотя для меня это скучно.

- Последнее время шансон, который начинают относить к авторской песни, пользуется все большей популярностью. Это определенный критерий нравов?

-  Авторская песня – размытое понятие, туда можно отнести очень многое. Когда начиналось «Радио «Шансон», шансон и авторская песня присутствовали на равных началах, сейчас звучит больше блатняка. Насчет характеристики общества – наверно, это так. Но я не соприкасаюсь с тем слоем, который слушает шансон.

- В ваших песнях сочетание сказок, персонажей, экзотических стран, создают мир который выше и лучше нашего. Это просто фантазия или стремление жить в таком мире?

- Песни должны быть интересными и красивыми, а сказку каждый придумывает сам для себя.
(С), 2006 год.
Категория: Библиотека текстов | Добавил: Мелькор (13.03.2009)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz